Инструкция к набору QuDye dsDNA HS для определения количества двухцепочечной ДНК

Набор предназначен для определения концентрации двухцепочечной ДНК на флуориметре Qubit™. Благодаря селективному связыванию красителя QuDye dsDNA HS c двухцепочечной ДНК на результаты измерения не влияет присутствие в пробе нуклеотидов, одноцепочечной ДНК, РНК, белков и других примесей. Все поставляемые реагенты оптимизированы для работы на флуориметре Qubit™, диапазон измеряемых концентраций ДНК составляет 10 пг/мкл–100 нг/мкл для исходного образца.

Состав набора

Компонент набора Количество
12102
100 assays
13102
100 assays (incl. tubes)
52102
500 assays
53102
500 assays (incl. tubes)
33010, Краситель QuDye dsDNA HS / QuDye dsDNA HS Reagent, 200x, 250 uL 1 1
B9650, Стандарт / Quantitative standard, 0 нг/мкл в TE буфере, 1 mL 1 1
B7650, Стандарт дцДНК / dsDNA quantitative standard, 10 ng/uL в TE буфере, 1 mL 1 1
G2150, Буфер TE, 20x, 5 mL 1 1
33115, Пробирка тонкостенная (0.5 mL прозрачный полипропилен), 100 pcs 1 5
63010, Краситель QuDye dsDNA HS / QuDye dsDNA HS Reagent, 200x, 1.25 mL 1 1
G9650, Стандарт / Quantitative standard, 0 нг/мкл в TE буфере, 5 mL 1 1
G7650, Стандарт дцДНК / dsDNA quantitative standard, 10 ng/uL в TE буфере, 5 mL 1 1
N2150, Буфер TE, 20x, 25 mL 1 1

Хранить при температуре +4 °С. Прогреть до +20 °С перед использованием.

Срок хранения 12 месяцев.

! Все измерения с использованием набора QuDye dsDNA HS должны проводиться при комнатной температуре (22–28 °С). Перед началом работы прогрейте все используемые растворы до комнатной температуры. Избегайте нагрева образцов, так как результаты измерений зависят от температуры пробы; в частности, не держите в руках пробирки с образцами непосредственно перед измерениями на флуориметре.

Протокол

  1. Приготовьте 1х TE буфер из расчета, что на каждый образец и на каждый из двух стандартов потребуется 200 мкл буфера. Для этого разведите 20х концентрат TE буфера в 20 раз деионизованной водой.
  2. Приготовьте рабочий раствор красителя QuDye dsDNA HS из расчета, что на каждый образец и на каждый из двух стандартов потребуется около 200 мкл. Для этого разведите 200х концентрат красителя QuDye dsDNA HS в 200 раз 1х TE буфером.
    Например, для измерения 3 образцов и 2 стандартов необходимо приготовить 200 мкл x 5 = 1000 мкл 1х TE буфера и 1000 мкл рабочего раствора красителя (смешайте 5 мкл концентрата красителя QuDye dsDNA HS и 995 мкл 1х TE буфера).
    ! Рабочий раствор красителя рекомендуется использовать в течение нескольких часов после приготовления. При проведении отсроченных измерений рекомендуется беречь от света готовый рабочий раствор красителя.
    ! Для приготовления рабочего раствора красителя используйте только пластиковую посуду. Стеклянная посуда может сорбировать на своих стенках краситель, что приведет к снижению концентрации красителя в образцах и искажению результатов измерений.
  3. Подготовьте две тонкостенные, оптически прозрачные 0.5 мл пластиковые пробирки для стандартов и по одной пробирке для каждого измеряемого образца. Подпишите крышки пробирок (не делайте пометок на стенках пробирок, так как это может привести к некорректному определению интенсивности флуоресценции).
  4. В каждую пробирку для стандартов внесите 190 мкл рабочего раствора красителя QuDye dsDNA HS и 10 мкл стандарта, 0 нг/мкл (стандарт #1) и стандарта дцДНК, 10 нг/мкл (стандарт #2) соответственно. Перемешайте на вортексе 2–3 секунды, сбросьте капли.
  5. В каждую пробирку для образцов внесите 180–199 мкл рабочего раствора красителя QuDye dsDNA HS и 20–1 мкл образца соответственно (конечный объём в каждой пробирке должен составить 200 мкл). Перемешайте на вортексе 2–3 секунды, сбросьте капли.
    Разведение исследуемого образца опционально и зависит от его исходной концентрации. Исходная концентрация образца может находиться в диапазоне 10 пг/мкл—100 нг/мкл; однако после разведения образца в рабочем растворе красителя QuDye dsDNA HS количество ДНК должно соответствовать диапазону измерения флуориметра Qubit™: 0,2–100 нг ДНК в 200 мкл образца для измерения. Таким образом, образец с минимально допустимой исходной концентрацией ДНК 10 пг/мкл следует разбавить в 10 раз до 1 пг/мкл (в пробирку для измерения внесите 180 мкл рабочего раствора красителя и 20 мкл образца 10 пг/мкл, что соответствует 0,2 нг ДНК), а образец с максимально допустимой исходной концентрацией ДНК 100 нг/мкл следует разбавить в 200 раз (в пробирку для измерения внесите 199 мкл рабочего раствора красителя и 1 мкл образца 100 нг/мкл, что соответствует 100 нг). В то же время следует избегать использования маленьких объёмов при разбавлении исходного образца, поскольку неточность пипетирования маленьких объёмов может сказаться на результатах измерений.
  6. Инкубируйте все пробирки (содержащие стандарты и исследуемые образцы) 3–5 минут при комнатной температуре.
  7. Проведите измерение интенсивности флуоресценции.

Измерение интенсивности флуоресценции на флуориметре Qubit™

Измерение интенсивности флуоресценции следует выполнять согласно инструкции к флуориметру Qubit™. Данная инструкция приведена для версии флуориметра Qubit™ 2.0. В зависимости от версии флуориметра пункты меню могут отличаться от приведенных ниже.

  1. После включения прибора выберите пункт DNA, затем dsDNA High Sensitivity.
  2. Прибор автоматически переключится во вкладку Standards. При каждом новом приготовлении рабочего раствора красителя рекомендуется проводить новую калибровку флуориметра. Вы можете воспользоваться старой калибровкой, которую Вы проводили ранее, если все условия эксперимента, включая температуру в лаборатории, остались неизменными. В таком случае, находясь во вкладке Standards, нажмите No, и прибор перейдет во вкладку Sample для измерения интенсивности флуоресценции экспериментальных образцов. Переходите к п. 3.
    Для снятия новой калибровки, находясь во вкладке Standards, нажмите Yes. Поместите в гнездо пробирку, содержащую стандарт #1, закройте крышку, нажмите Read. Когда прибор проведет измерение (около 3 сек), удалите пробирку со стандартом #1. Поместите в гнездо пробирку, содержащую стандарт #2, закройте крышку, нажмите Read. Когда прибор проведет измерение, удалите пробирку со стандартом #2. После завершения калибровки прибор перейдет во вкладку Sample для измерения интенсивности флуоресценции экспериментальных образцов.
  3. Находясь во вкладке Sample, поместите в гнездо пробирку с экспериментальным образцом, закройте крышку, нажмите Read. После завершения измерения прибор покажет на экране значение QF.
    Значение QF представляет собой концентрацию ДНК после разбавления исходного образца в пробирке для измерения. Рассчитайте исходную концентрацию ДНК по формуле:
    Концентрация ДНК в исходном образце (нг/мл) = значение QF x 200/V, где
    • V (мкл) — объем исходного образца, который был добавлен в пробирку для измерения (1-20 мкл),
    • QF — результат измерения на экране флуориметра (нг/мл).
    Повторите процедуру для всех экспериментальных образцов.
    Для расчета концентрации ДНК в исходном образце Вы также можете воспользоваться калькулятором на флуориметре («Dilution Calculator»).

Наборы

Набор QuDye HS для определения количества двухцепочечной ДНК (оптимизирован для ридера Qubit®)

Набор для точного и высокочувствительного определения концентрации ДНК на флуориметре Qubit® в диапазоне от 10 пг/мкл до 100 нг/мкл. Отличается высокой толерантностью к примесям.
Показать цены
Артикул Фасовка Цена Срок поставки
12102 100 assays $75.00 в наличии
13102 100 assays (incl. tubes) $90.00 в наличии
52102 500 assays $270.00 в наличии
53102 500 assays (incl. tubes) $335.00 в наличии
A2102 10 assays –   в наличии

Товар добавлен. Просмотрите корзину покупок или оформите заказ
Введено некорректное число товаров для добавления.

QuDye dsDNA HS Assay Kit manual

The kit is used for quantification of dsDNA with Qubit™ Fluorometer. QuDye dsDNA HS reagent selectively binds to double-stranded DNA, so nucleotides, single-stranded DNA, RNA, proteins, and other impurities do not impede the measurements. All reagents are optimized to perform the measurements with Qubit™ fluorometer, the measurement range of initial sample DNA concentrations is from 10 pg/µL to 100 ng/µL.

Kit components

Kit component Count
12102
100 assays
13102
100 assays (incl. tubes)
52102
500 assays
53102
500 assays (incl. tubes)
33010, QuDye dsDNA HS Reagent, 200x, 250 uL 1 1
B9650, Quantitative standard, 0 ng/uL in TE buffer, 1 mL 1 1
B7650, dsDNA quantitative standard, 10 ng/uL in TE buffer, 1 mL 1 1
G2150, TE buffer, 20x, 5 mL 1 1
5555E, QuDye dsDNA HS Assay Kit manual, 1 pcs 1 1 1 1
33115, Polypropylene tube (0.5 mL thin-walled transparent), 100 pcs 1 5
63010, QuDye dsDNA HS Reagent, 200x, 1.25 mL 1 1
G9650, Quantitative standard, 0 ng/uL in TE buffer, 5 mL 1 1
G7650, dsDNA quantitative standard, 10 ng/uL in TE buffer, 5 mL 1 1
N2150, TE buffer, 20x, 25 mL 1 1

Store at +4 °С. Warm to RT before use.

Shelf life 12 months.

! All measurements with QuDye dsDNA HS Assay Kit should be performed at room temperature (22–28 °С). Before starting, equilibrate all kit’s solutions to room temperature. Avoid warming the samples, as the sample temperature influences the measurement results; particularly do not hold the assay tubes in your hands just before fluorescence measurement with a Qubit™ fluorometer.

Protocol

  1. Prepare 1x TE buffer taking into account that 200 µL of 1x TE buffer will be required for each sample and for each of the two standards. In order to do that, dilute 20x TE concentrate 20-fold with deionized water.
  2. Prepare QuDye dsDNA HS dye working solution taking into account that 200 μL of dye working solution will be required for each sample and for each of the two standards. In order to do that, dilute QuDye dsDNA HS reagent concentrate 200‑fold with 1x TE buffer.
    For example, to measure 3 samples and 2 standards, prepare 200 μL x 5 = 1000 μL of 1x TE buffer and 1000 μL of dye working solution (mix 5 μL of QuDye dsDNA HS reagent concentrate and 995 μL of 1x TE buffer).
    ! It is recommended to use dye working solution within several hours after preparation. In case of postponed measurements protect prepared dye working solution from light.
    ! Use only plastic containers to prepare dye working solution, as QuDye dsDNA HS reagent can adsorb to glass surfaces, which results in decreasing of the dye concentration in samples and biases in the measurement results.
  3. Set up two 0.5 ml tubes (thin-walled and optical-transparent) for the standards and one tube for each sample. Label the tube lids. Do not label the side of the tube as this can interfere with the sample read.
  4. To each of two tubes for standards add 190 µL of QuDye dsDNA HS dye working solution and either 10 µL of Quantitative standard, 0 ng/µL (Standard #1) or dsDNA quantitative standard, 10 ng/µL (Standard #2). Vortex for 2–3 seconds and centrifuge briefly.
  5. To each tube for samples add 180–199 µL of QuDye dsDNA HS dye working solution and 20–1 µL of DNA sample, respectively (the total volume should be 200 µL). Vortex for 2–3 seconds and centrifuge briefly.
    Dilution of the experimental sample is optional and depends on its initial concentration. The initial sample concentration can vary from 10 pg/μL to 100 ng/μL; however, after diluting with QuDye dsDNA HS dye working solution the amount of DNA should correspond to the measurement range of Qubit™ fluorometer (0.2–100 ng of DNA in 200 μL of the test sample). Therefore, a sample with the minimal acceptable initial DNA concentration (10 pg/μL) should be diluted 10-fold to 1 pg/μL [put 180 μL of dye working solution and 20 μL of the sample (10 pg/μL) in the assay tube, which corresponds to 0.2 ng of DNA]. A sample with the maximal acceptable initial DNA concentration (100 ng/μL) should be diluted 200-fold [put 199 μL of dye working solution and 1 μL of the sample (100 ng/mL) in the assay tube, which corresponds to 100 ng of DNA]. However, avoid using too small volumes when diluting the initial sample in order to maintain accuracy and precision of your measurements.
  6. Incubate all tubes (containing standards and DNA samples) for 3–5 minutes at room temperature.
  7. Perform the fluorescence measurements.

Fluorescence measurement with a Qubit™ fluorometer

The next steps should be carried out according to the manual of the Qubit™ fluorometer. This manual is to be used with Qubit™ fluorometer version 2.0. Depending on the version of the fluorometer the menu items may differ from the specified below.

  1. On the Home screen of the Qubit™ fluorometer, choose DNA as the assay type, then dsDNA High Sensitivity.
  2. The software will automatically switch to the Standards tab. It is recommended to run fluorometer calibration whenever preparing a new dye working solution. You can use the previous calibration that you have performed before if all experiment conditions, including temperature in your laboratory, remain unchanged. In this case, press No on the Standards tab, and the software will switch to the Sample tab to measure fluorescence of the experimental samples. Proceed to item 3.
    To run new calibration, press Yes in the Standards tab. Insert the tube containing Standard #1 into the sample chamber, close the lid, then press Read. When reading is complete (~3 seconds), remove Standard #1. Insert the tube containing Standard #2 into the sample chamber, close the lid, then press Read. When reading is complete, remove Standard #2. When calibration is complete, the software will proceed to the Sample tab to measure fluorescence intensity of the experimental samples.
  3. In the Sample tab, insert the tube containing the experimental sample into the sample chamber, close the lid, then press Read. When measurement is complete, the software will show the QF value on the screen.
    The QF value is DNA concentration after dilution of the initial sample in the assay tube. Calculate the initial DNA concentration using the formula:
    Concentration of DNA in the initial sample (ng/mL) = QF value × 200/V, where
    • V (µL) is volume of the initial sample that was added to the assay tube (1–20 µL);
    • QF is the measurement result on the fluorometer screen (ng/mL).
    Repeat the procedure for all experimental samples.
    To calculate DNA concentration in the initial sample you can also use Dilution Calculator in the fluorometer.

Related kits

QuDye dsDNA HS Assay Kit (optimized for Qubit®)

Ready kit optimised for Qubit® fluorometers featuring high sensitivity (HS) and a measurements range from 10 pg/uL to 100 ng/uL
Show pricing
Cat. # Quantity Price Lead time
12102 100 assays $75.00 in stock
13102 100 assays (incl. tubes) $90.00 in stock
52102 500 assays $270.00 in stock
53102 500 assays (incl. tubes) $335.00 in stock
A2102 10 assays –   in stock

Your item has been added. View your cart or proceed to checkout
The count of items is incorrect.