Инструкция к набору ProteOrange для определения количества белка

Набор предназначен для высокочувствительного определения концентрации белка флуоресцентным методом. Краситель ProteOrange в свободном виде характеризуется очень низкой способностью к флуоресценции. Он селективно связывается с молекулами белка, образуя комплексы, в составе которых проявляет выраженную флуоресценцию при облучении голубым светом. Флуоресцентный метод определения концентрации белка с использованием реагента ProteOrange чувствительнее спектрофотометрического и других классических методов, которые используются для количественного анализа образцов, содержащих исследуемые белки (Lowry, Bradford, BCA).

Реагент ProteOrange в комплексе с белком характеризуется флуоресценцией с максимумом возбуждения при ~485 нм и максимумом эмиссии при ~590 нм. Набор можно использовать на любом типе флуориметра, который имеет соответствующий источник возбуждения и канал детекции. При использовании кюветного флуориметра измеряемый диапазон концентрации белка от 10 нг/мл до 10 мкг/мл, для планшетного флуориметра — от 100 нг/мл до 10 мкг/мл.

Состав набора

Компонент набора Количество
14102
200-2000 assays
41210, Краситель ProteOrange для определения количества белка / ProteOrange protein quantification reagent, 500x, 1 mL 1
A6650, Стандарт концентрации белка / Protein standard, БСА 2 mg/mL в ТЕ буфере, 500 uL 1
S2750, Буфер ProteOrange для определения количества белка / ProteOrange protein quantification buffer, 10x, 50 mL 1

Хранить при температуре +4 °С. Прогреть до +20 °С перед использованием.

Срок хранения 12 месяцев.

Протокол

Данный протокол приведен для случая использования набора на планшетном флуориметре и объема образца 200 мкл (96-луночный планшет). При использовании флуориметра с другим объемом образца (например, на кюветном флуориметре с объемом образца 2 мл для стандартной флуориметрической кюветы) следует пересчитать все объемы соответственно.

Протокол использования данного набора включает этап прогрева образцов при 90–95 °С в течение 10 минут для денатурации белков и стабилизации уровня флуоресценции измеряемых образцов. В приведенном ниже протоколе предлагается готовить стандарты концентрации белка и экспериментальные образцы в отдельных пробирках с их последующим прогревом и переносом образцов в планшет для измерения флуоресценции. При наличии соответствующего оборудования, Вы можете приготовить стандарты концентрации белка и экспериментальные образцы в планшете, во избежание испарения герметично накрыть планшет крышкой или пленкой, устойчивой к высоким температурам, и прогреть образцы согласно протоколу. После остывания образцов до комнатной температуры образовавшийся конденсат необходимо сбросить центрифугированием и продолжить работу согласно протоколу.

  1. Приготовление 1× буфера ProteOrange.
    Приготовьте необходимое количество 1× буфера ProteOrange исходя из объёма образца и количества измеряемых образцов (см. п.4) и стандартов концентрации белка (см. п.3). Для получения 1× буфера разведите 10× концентрат буфера ProteOrange в 10 раз деионизованной водой.
  2. Приготовление рабочего раствора красителя ProteOrange.
    Приготовьте рабочий раствор красителя ProteOrange. Для этого разведите 500× концентрат красителя ProteOrange в 500 раз 1× буфером ProteOrange.
    Например, для измерения 3 образцов (см. п.4, пример #1) и 10 стандартов (см. п.3) необходимо приготовить ~4 мл 1× буфера ProteOrange и 4 мл рабочего раствора красителя (смешайте 8 мкл концентрата красителя ProteOrange и 4 мл 1× буфера ProteOrange).
    ! Рабочий раствор красителя рекомендуется использовать в течение нескольких часов после приготовления. При проведении отсроченных измерений рекомендуется беречь от света готовый рабочий раствор красителя.
    ! Для приготовления рабочего раствора красителя используйте только пластиковую посуду. Стеклянная посуда может сорбировать на своих стенках краситель, что приведет к снижению концентрации красителя в образцах и искажению результатов измерений.
  3. Приготовление стандартов концентрации белка.
    Стандарты концентрации белка необходимы для построения калибровочной кривой, с помощью которой интенсивность флуоресценции экспериментального образца пересчитывается в концентрацию исследуемого белка. Калибровочная кривая учитывает вариабельность результатов при использовании разных флуориметров, вариабельность значений между различными сериями экспериментов при использовании одного и того же флуориметра, а также погрешности дозирования при приготовлении рабочего раствора красителя. По этой причине построение калибровочной кривой рекомендуется делать для каждой новой серии экспериментов, однако Вы можете использовать старую калибровочную кривую, если условия эксперимента остались прежними.
    Для построения калибровочной кривой наилучшим вариантом является использование того же самого белка, концентрация которого будет определяться в дальнейшем в экспериментальных образцах. При невозможности использовать тот же самый белок, используйте входящий в набор референсный стандарт концентрации белка — раствор БСА с концентрацией 2 мг/мл.
    Диапазон измеряемых концентраций данным набором: на кюветном флуориметре 10 нг/мл—10 мкг/мл, на планшетном флуориметре 100 нг/мл—10 мкг/мл. В зависимости от предполагаемой концентрации белка в экспериментальных образцах и используемого флуориметра, Вы можете построить калибровочную кривую или для всего рабочего диапазона набора, или для его отдельной части.
    Ниже приведена схема приготовления стандартов концентрации БСА для всего диапазона работы набора на планшетном флуориметре (100 нг/мл—10 мкг/мл) и объема образца 200 мкл (для 96-луночного планшета):
    • 3.1. С использованием входящего в состав набора стандарта концентрации белка, БСА 2 мг/мл приготовьте в отдельных пробирках объемом 1,5 мл стоковые растворы БСА в рабочем растворе красителя ProteOrange с концентрациями 10 мкг/мл и 1 мкг/мл:
      • 10 мкг/мл: 5 мкл стандарта концентрации белка, БСА 2 мг/мл в ТЕ буфере + 995 мкл рабочего раствора красителя ProteOrange
      • 1 мкг/мл: 100 мкл образца БСА 10 мкг/мл + 900 мкл рабочего раствора красителя ProteOrange
    • 3.2. В отдельных 1,5 мл пробирках с использованием приготовленных стоковых растворов БСА приготовьте стандарты концентрации БСА согласно таблице:
Используемый стоковый раствор БСА* Объем стокового раствора БСА, мкл Объем рабочего раствора красителя ProteOrange, мкл Конечная концентрация БСА, мкг/мл
  0 250 0
10 мкг/мл 250 0 10
200 50 8
100 150 4
50 200 2
1 мкг/мл 250 0 1
200 50 0,8
100 150 0,4
50 200 0,2
25 225 0,1
*стоковые растворы, приготовленные в п.3.1 в рабочем растворе красителя ProteOrange

Если предполагаемые концентрации экспериментальных образцов находятся в известном Вам более узком диапазоне, Вы можете приготовить один стоковый раствор БСА и соответствующие ему стандарты концентраций БСА, так чтобы калибровочная кривая покрывала предполагаемый диапазон концентрации исследуемого белка. Например, если концентрация исследуемого белка находится в диапазоне 2-10 мкг/мл, Вам следует приготовить только один стоковый раствор БСА с концентрацией 10 мкг/мл (см. п.3.1), а затем из него стандарты концентраций БСА для измерения на флуориметре с концентрациями 0, 10, 8, 4, 2 мкг/мл (согласно таблице, см. п.3.2).

  1. Приготовление экспериментальных образцов
    В отдельной пробирке разведите экспериментальный образец белка в рабочем растворе красителя ProteOrange. Мы рекомендуем разводить исходный образец белка более чем в 20 раз, так чтобы объем исходного образца в конечном образце для измерения не превышал 5 %. Это обусловлено количеством красителя, который связывается с исследуемым белком, а также максимальным разведением примесей, присутствующих в исходном экспериментальном образце, что нивелирует их влияние на результаты измерений.
    Пример #1: для приготовления 1 образца объемом 200 мкл смешайте 5 мкл экспериментального образца белка и 195 мкл рабочего раствора красителя ProteOrange (разведение в 40 раз).
    Пример #2 (для случая высокой концентрации примесей в исходном экспериментальном образце белка): приготовьте 2 последовательных разведения экспериментального образца в рабочем растворе красителя ProteOrange:
    • Разведение 20×: смешайте 13 мкл экспериментального образца белка и 247 мкл рабочего раствора красителя ProteOrange
    • Разведение 100×: смешайте 50 мкл образца с разведением 20× и 200 мкл рабочего раствора красителя ProteOrange
    В результате у Вас получится 2 разведения исследуемого белка (20×, 100×). В случае заметного искажения результатов измерения из-за присутствия примесей в высокой концентрации в исходном образце белка, значения интенсивностей флуоресценции для разведений не будут пропорционально ложиться на калибровочную кривую в соответствии с разведением. В таком случае, следует ориентироваться на точку с наибольшим разведением (в данном случае 100×), поскольку данный образец содержит наименьшее количество примесей.
    ! Следует иметь в виду, что калибровочная кривая должна покрывать концентрации всех разведений экспериментальных образцов, а также что рабочий диапазон набора составляет 10 нг/мл — 10 мкг/мл для кюветного флуориметра и 100 нг/мл — 10 мкг/мл для планшетного флуориметра. В то же время следует избегать использования маленьких объёмов при разбавлении исходного образца, поскольку неточность пипетирования маленьких объёмов может сказаться на результатах измерений.
  2. Инкубируйте все пробирки (со стандартами концентраций и экспериментальными образцами) 10 минут при температуре 90–95 °С в темноте.
  3. Дайте остыть содержимому пробирок до комнатной температуры (около 15-20 минут), не подвергая воздействию света.
  4. Сбросьте образовавшийся конденсат центрифугированием.
  5. Внесите в лунки 96-луночного планшета по 200 мкл экспериментальных образцов и стандартов концентрации белка.
  6. Измерение интенсивности флуоресценции.
    Используйте подходящий источник возбуждающего излучения и канал детекции: краситель ProteOrange в комплексе с белком имеет максимум поглощения при длине волны ~485 нм и максимум испускания при длине волны ~590 нм.
  7. Постройте калибровочную кривую, используя данные об уровне флуоресценции стандартов концентрации белка. С использованием полиномиальной аппроксимации найдите уравнение зависимости концентрации белка (мкг/мл) от интенсивности флуоресценции (RFU) и рассчитайте концентрацию белка в исследуемых образцах.

Зависимость интенсивности флуоресценции комплекса красителя ProteOrange с БСА от концентрации БСА. Концентрации БСА находятся в диапазоне от 100 нг/мл до 10 мкг/мл. Измерение интенсивности флуоресценции с помощью планшетного флуориметра, светофильтры для возбуждения и детекции флуоресценции 485/10 и 575/20 нм соответственно.

Наборы

Набор ProteOrange для определения количества белка

Готовый набор для определения количества белка с использованием высокочувствительного флуоресцентного красителя ProteOrange. Эксперимент может быть проведен с образцами различных объемов в кюветах или планшетном формате. Данный набор позволяет измерять концентрацию белка вплоть до финальной концентрации 10 нг/мл .
Показать цены
Артикул Фасовка Цена Срок поставки
14102 200-2000 assays $230.00 в наличии
A4102 20-200 assays –   в наличии

Товар добавлен. Просмотрите корзину покупок или оформите заказ
Введено некорректное число товаров для добавления.

ProteOrange Protein Quantification Kit Manual

The kit is intended for highly sensitive protein quantification by fluorescence-based assay. Free ProteOrange reagent has a very low ability to fluoresce. It selectively binds to protein molecules thus forming complexes in which it exhibits significant fluorescence when exposed to blue light. Fluorescence-based protein quantification with ProteOrange reagent is more sensitive than spectrophotometry or other conventional methods that are used for quantification of test proteins in the samples (Lowry, Bradford, BCA).

The ProteOrange/protein complex has fluorescence with an excitation maximum at ~485 nm and an emission maximum at ~590 nm. The kit can be used with any fluorometer that has a suitable excitation source and detection channel. The range of concentrations that can be measured is 10 ng/mL to 10 µg/mL for cuvette fluorometers and 100 ng/mL to 10 µg/mL for plate fluorometers.

Kit components

Kit component Count
14102
200-2000 assays
41210, ProteOrange protein quantification reagent, 500x, 1 mL 1
A6650, Protein standard, BSA 2 mg/mL in TE buffer, 500 uL 1
S2750, ProteOrange protein quantification buffer, 10x, 50 mL 1

Store at +4 °C. Warm up to +20 °C before use.

Shelf life 12 months.

Protocol

This protocol is for the case when the kit is used with a plate fluorometer, and assay volume of 200 µL (96-well plate). If a fluorometer with another assay volume is used (for example, a cuvette fluorometer with an assay volume of 2 mL for a standard fluorometric cuvette), recalculate all volumes accordingly.

The protocol for this kit includes sample heating at 90 to 95 °C for 10 minutes for protein denaturation and stabilization of fluorescence signal in the test samples. The protocol below specifies that protein standards and test samples should be prepared in individual tubes, then heated and transferred onto the plate to measure fluorescence. If relevant equipment is available, you can prepare protein standards and test samples on the plate, tightly cover the plate with a lid or film resistant to high temperatures to prevent evaporation, and heat the samples according to the protocol. When the samples are cooled down to room temperature, discard the condensate by centrifugation and proceed according to the protocol.

  1. Preparation of 1× ProteOrange buffer.
    Prepare the sufficient amount of 1× ProteOrange buffer according to the sample volume and amount of test samples (see item 4) and protein standards (see item 3). To prepare 1× buffer, dilute 10× ProteOrange buffer concentrate 10-fold with deionized water.
  2. Preparation of ProteOrange dye working solution.
    Prepare ProteOrange dye working solution. In order to do that, dilute 500× ProteOrange reagent concentrate 500-fold with 1× ProteOrange buffer.
    For example, to quantify 3 samples (see item 4, example #1) and 10 standards (see item 3), you should prepare about ~4 mL of 1× ProteOrange buffer and 4 mL of dye working solution (mix 8 µL of ProteOrange reagent concentrate with 4 mL of 1× ProteOrange buffer).
    ! The dye working solution should be used within a few hours after its preparation. In case of postponed measurements protect the prepared dye working solution from light.
    ! Prepare the dye working solution in plastic containers only. The dye can adsorb to glass surfaces, which results in decreasing in the dye concentration in the samples and biases in the measurement results.
  3. Preparation of protein standards.
    Protein concentration standards are required to generate a calibration curve, which is used to convert fluorescence intensity of the test sample to its protein concentration. The calibration curve makes allowance for result variability when different fluorometers are used, between different experimental runs using the same fluorometer, and for pipetting errors during preparation of the dye working solution. Because of this, it is recommended to generate a calibration curve for every new run of experiments; however, you can use the calibration curve generated in previous experiments if experiment conditions remain the same.
    To generate a calibration curve, it is preferable to use the same protein that will be quantified in the test samples. If the same protein cannot be used, use protein concentration reference standard from the kit (i. e. BSA solution 2 mg/mL).
    The range of concentrations that can be measured with this kit is 10 ng/mL to 10 µg/mL for cuvette fluorometers and 100 ng/mL to 10 µg/mL for plate fluorometers. Depending on the expected protein concentration in the test samples and the fluorometer used, you can generate a calibration curve either for the whole working range of the kit or for its part.
    Please see below for the procedure for preparation of BSA concentration standards for the whole working range of the kit for plate fluorometer (100 ng/mL to 10 µg/mL) and assay volume of 200 µL (for 96-well plate):
    • 3.1. Using the protein standard, BSA 2 mg/mL from the kit, prepare BSA stock solutions 10 µg/mL and 1 µg/mL in ProteOrange dye working solution in individual 1.5 mL tubes.
      • 10 µg/mL: 5 µL of protein standard, BSA 2 mg/mL in TE buffer + 995 µL of ProteOrange dye working solution
      • 1 µg/mL: 100 µL of BSA stock solution 10 µg/mL + 900 µL of ProteOrange dye working solution
    • 3.2. Prepare BSA standards using prepared BSA stock solutions in individual 1.5 mL tubes according to the table below:
BSA stock solution* Volume of BSA stock solution, µL Volume of ProteOrange dye working solution, µL Final BSA concentration, μg/mL
0 250 0
10 µg/mL 250 0 10
200 50 8
100 150 4
50 200 2
1 µg/mL 250 0 1
200 50 0.8
100 150 0.4
50 200 0.2
25 225 0.1
* Stock solutions prepared in item 3.1 in ProteOrange dye working solution
If expected concentrations of the test samples are in the known narrower range, you can prepare one BSA stock solution and respective BSA standards so that the calibration curve covers the expected range of test protein concentrations. For example, if expected concentration of the test sample is from 2 to 10 µg/mL, you should prepare only one BSA stock solution (10 µg/mL) (see item 3.1) and then BSA standards from it with concentrations of 0, 10, 8, 4 and 2 µg/mL (according to the table, see item 3.2) for measurements on the fluorometer.
  1. Preparation of test samples
    Dilute a protein sample with ProteOrange dye working solution in an individual tube. We recommend diluting the initial protein sample more than 20-fold so that the volume of the initial sample in the final sample measured does not exceed 5 %. This is caused by the dye amount that binds to the protein in the sample and the highest dilution of contaminants from the initial sample, which neutralizes their effect on results.
    Example #1: To prepare one sample with a volume of 200 μL, mix 5 μL of initial protein sample and 195 μL of ProteOrange dye working solution (1:40 dilution).
    Example #2 (for high concentration of contaminants in the initial protein sample): Prepare two sequential dilutions of the initial protein sample with ProteOrange dye working solution:
    • 20× dilution: Mix 13 μL of initial protein sample with 247 μL of ProteOrange dye working solution.
    • 100× dilution: Mix 50 μL of 20× diluted sample with 200 μL of ProteOrange dye working solution.
    You will obtain two dilutions of the test protein (20× and 100×). If results are significantly biased due to high levels of contaminants in the initial protein sample, fluorescence intensities for the dilutions will not follow proportionally the calibration curve according to the dilution. In this case, focus on the point with the highest dilution (in this case 100×) because this sample contains the lowest level of contaminants.
    ! Please note that the calibration curve should cover concentrations of all dilutions of test samples, and the working range of the kit is 10 ng/mL to 10 µg/mL for cuvette fluorometers and 100 ng/mL to 10 µg/mL for plate fluorometers. However, avoid using too small volumes when diluting the initial sample because inaccuracy when pipetting small volumes can affect measurement results.
  2. Incubate all the tubes (with protein standards and test samples) for 10 min at 90 to 95 °C in the dark.
  3. Allow the contents of all tubes to cool down to room temperature (for about 15 to 20 minutes) without exposing them to light.
  4. Discard the condensate by centrifugation.
  5. Load 200 μL aliquots of the test samples and protein standards to 96-well plate wells.
  6. Fluorescence measurements.
    Use a suitable source of excitation light and detection channel: ProteOrange reagent in the complex with a protein has an absorption maximum at ~485 nm and an emission maximum at ~590 nm.
  7. Generate a calibration curve using fluorescence intensity values of protein standards. Using polynomial approximation, determine the equation of protein concentration (µg/mL) vs. fluorescence intensity (RFU) and calculate protein concentration in the test samples.

Fluorescence intensity of ProteOrange to BSA complex vs. BSA concentration. BSA concentrations are from 100 ng/mL to 10 µg/mL. Fluorescence measurement using plate fluorometer, optical filters for excitation and detection are 485/10 and 575/20 nm, respectively.

Related kits

ProteOrange Protein Quantification Kit

The core of this Protein Quantification Kit is a very sensitive ProteOrange fluorescent dye. This dye is suitable for use with spectrofluorometers and microplate readers. The kit is optimised for protein quantification, with detection level as low as 10 ng/mL of protein in final solution.
Show pricing
Cat. # Quantity Price Lead time
14102 200-2000 assays $230.00 in stock

Your item has been added. View your cart or proceed to checkout
The count of items is incorrect.