Инструкция к набору QuDye ssDNA для определения количества одноцепочечной ДНК

Набор предназначен для определения концентрации одноцепочечной ДНК на флуориметре Qubit™. С помощью данного набора может быть измерена концентрация как длинной одноцепочечной ДНК, так и коротких олигонуклеотидов; свободные нуклеотиды не связываются с красителем и не влияют на результаты измерений. Краситель QuDye ssDNA не обладает селективностью по отношению к одноцепочечной ДНК и также связывает двухцепочечную ДНК и РНК, поэтому следует исключить их присутствие в образце. Другие примеси в незначительном количестве, такие как соли, детергенты, растворители, белки оказывают несущественное влияние на результаты измерений (Табл. 1), однако рекомендуется минимизировать или полностью исключить их присутствие в образце.

Все поставляемые реагенты оптимизированы для работы на флуориметре Qubit™, диапазон измеряемых концентраций ДНК составляет 50 пг/мкл–200 нг/мкл для исходного образца (конечное содержание ДНК в пробирке после разбавления образца в рабочем растворе красителя 1–200 нг).

Состав набора

Компонент набора Количество
17102
100 assays
18102
100 assays (incl. tubes)
Пробирка тонкостенная (0.5 mL прозрачный полипропилен) 100
35010, Краситель QuDye ssDNA / QuDye ssDNA Reagent, 200x, 250 uL 1 1
S3250, Буфер TE, 1x, 50 mL 1 1
B9650, Стандарт #1 / Quantitative standard, 0 ng/uL в TE буфере, 1 mL 1 1
B2650, Стандарт #2 / ssDNA quantitative standard, 20 ng/uL в TE буфере, 1 mL 1 1

Хранить при температуре +4 °С. Прогреть до +20 °С перед использованием.

Срок хранения 12 месяцев.

! Все измерения с использованием набора QuDye ssDNA должны проводиться при комнатной температуре (22–28 °С). Перед началом работы тщательно прогрейте все используемые растворы до комнатной температуры. При постоянном использовании набора рекомендуется хранить краситель QuDye ssDNA и 1х буфер TE при комнатной температуре, стандарты при температуре +4 °С.

! Обращаем Ваше особое внимание на то, что колебания температуры образца оказывают значительное влияние на результаты измерений. Избегайте нагрева образцов, в частности, не держите в руках пробирки с образцами непосредственно перед измерениями на флуориметре. Поскольку даже кратковременное нахождение пробирки с образцом в гнезде флуориметра Qubit™ способствует нагреву образца, проводите измерения флуоресценции сразу после того, как поместите пробирку с образцом в гнездо флуориметра. При необходимости повторного измерения одного и того же образца, следует извлекать пробирку с образцом из флуориметра сразу после измерения и помещать образец в гнездо флуориметра только на период измерения интенсивности флуоресценции.

Протокол

  1. Приготовьте рабочий раствор красителя QuDye ssDNA из расчета, что на каждый образец и на каждый из двух стандартов потребуется около 200 мкл. Для этого разведите 200х концентрат красителя QuDye ssDNA в 200 раз 1х TE буфером.
    Например, для измерения 3 образцов и 2 стандартов необходимо приготовить 200 мкл x 5 = 1000 мкл рабочего раствора красителя (смешайте 5 мкл концентрата красителя QuDye ssDNA и 995 мкл 1х TE буфера).
    ! Рабочий раствор красителя рекомендуется использовать в течение нескольких часов после приготовления. При проведении отсроченных измерений рекомендуется беречь от света готовый рабочий раствор красителя.
    ! Для приготовления рабочего раствора красителя используйте только пластиковую посуду. Стеклянная посуда может сорбировать на своих стенках краситель, что приведет к снижению концентрации красителя в образцах и искажению результатов измерений.
  2. Подготовьте две тонкостенные, оптически прозрачные 0.5 мл пластиковые пробирки для стандартов и по одной пробирке для каждого измеряемого образца. Подпишите крышки пробирок (не делайте пометок на стенках пробирок, так как это может привести к некорректному определению интенсивности флуоресценции).
  3. В каждую пробирку для стандартов внесите 190 мкл рабочего раствора красителя QuDye ssDNA и 10 мкл Quantitative standard, 0 ng/µL (Стандарт #1) и ssDNA quantitative standard, 20 ng/µL (Стандарт #2) соответственно. Перемешайте на вортексе 2–3 секунды, сбросьте капли.
  4. В каждую пробирку для образцов внесите 180–199 мкл рабочего раствора красителя QuDye ssDNA и 20–1 мкл образца соответственно (конечный объём в каждой пробирке должен составить 200 мкл). Перемешайте на вортексе 2–3 секунды, сбросьте капли.
    Разведение исследуемого образца опционально и зависит от его исходной концентрации. Исходная концентрация образца должна соответствовать диапазону 50 пг/мкл–200 нг/мкл; Для измерений на флуориметре Qubit™ конечное содержание ДНК в пробирке после разбавления образца в рабочем растворе красителя должно находиться в диапазоне 1–200 нг. В то же время следует избегать использования маленьких объёмов при разбавлении исходного образца, поскольку неточность пипетирования маленьких объёмов может сказаться на результатах измерений.
  5. Инкубируйте все пробирки (содержащие стандарты и исследуемые образцы) 2 минуты при комнатной температуре.
  6. Проведите измерение интенсивности флуоресценции.

Измерение интенсивности флуоресценции на флуориметре Qubit™

Следующие пункты следует выполнять согласно инструкции к флуориметру Qubit™. В зависимости от версии флуориметра пункты меню могут отличаться от приведенных ниже.

  1. После включения прибора выберите пункт ssDNA. Нажмите Go.
  2. При каждом новом приготовлении рабочего раствора красителя следует проводить калибровку флуориметра. Выберете пункт Run new calibration и нажмите Go.
  3. Поместите в гнездо пробирку, содержащую стандарт #1, закройте крышку, нажмите Go. Когда прибор проведет измерение (около 3 сек), удалите пробирку со стандартом #1. Поместите в гнездо пробирку, содержащую стандарт #2, закройте крышку, нажмите Go. Когда прибор проведет измерение, удалите пробирку со стандартом #2.
  4. После успешного завершения калибровки поместите в гнездо пробирку с экспериментальным образцом, закройте крышку, нажмите Go. На экране прибор покажет значение QF Value.
    Рассчитайте концентрацию ДНК по формуле: Концентрация ДНК в образце = значение QF x 200/объем образца; или введите объем образца в прибор.

Таблица 1. Влияние примесей на интенсивность флуоресценции при измерении концентрации одноцепочечной ДНК набором QuDye ssDNA

Примеси Конечная концентрация в измеряемом образце Изменение интенсивности флуоресценции (увеличение↑ или уменьшение↓)
Ацетат натрия 30 мМ Незначительное
(менее 10%)
Агароза 0.1%
Хлороформ 2%
Ацетат аммония 50 мМ Умеренное
(10-20%)
Фенол 0.2%
Этанол 10%
Тритон Х-100 0.1%
Бычий сывороточный альбумин 2% Существенное
(более 20%)
IgG 0.1%
Хлорид натрия 100 mM
Хлорид цинка 1 мМ
Хлорид магния 5 мМ
Мочевина 2 М
SDS 0.01%
Полиэтиленгликоль 1%
АТФ 0.1%

Наборы

Набор QuDye для определения количества одноцепочечной ДНК (оптимизирован для ридера Qubit®)

Набор для точного и высокочувствительного определения концентрации одноцепочечной ДНК на флуориметре Qubit® в диапазоне 50 пг/мкл–200 нг/мкл для исходного образца.
Показать цены
Артикул Фасовка Цена Срок поставки
17102 100 assays $75.00 в наличии
18102 100 assays (incl. tubes) $90.00 в наличии

Товар добавлен. Просмотрите корзину покупок или оформите заказ
Введено некорректное число товаров для добавления.

QuDye ssDNA Assay Kit manual

The kit is intended for quantification of single-stranded DNA (ssDNA) with Qubit™ fluorometer. With this kit you can measure concentration of either oligonucleotide or long ssDNA; free nucleotides do not bind to the dye and do not affect measurement results. QuDye ssDNA reagent does not have selectivity to single-stranded DNA and can also bind to double-stranded DNA (dsDNA) and RNA, so they should be avoided in the sample. Other minor contaminants such as salts, detergents, solvents, and proteins have non-significant effect on measurements results (Table 1), however, it is recommended to minimize or completely eliminate them in the sample.

All reagents are optimized to perform the measurements with Qubit™ fluorometer. The range of ssDNA concentrations measured is from 50 pg/μL to 200 ng/μL for initial sample (final DNA content in the assay tube after diluting the sample in the dye working solution is 1–200 ng).

Kit components

Kit component Count
17102
100 assays
18102
100 assays (incl. tubes)
Polypropylene tube (0.5 mL thin-walled transparent) 100
35010, QuDye ssDNA Reagent, 200x, 250 uL 1 1
S3250, TE buffer, 1x, 50 mL 1 1
B9650, Standard #1 / Quantitative standard, 0 ng/uL in TE buffer, 1 mL 1 1
B2650, Standard #2 / ssDNA quantitative standard, 20 ng/uL in TE buffer, 1 mL 1 1

Store at +4 °С. Warm to RT before use.

Shelf life 12 months.

! All measurements with QuDye ssDNA Assay Kit should be performed at room temperature (22–28 °C). Before starting, equilibrate all kit’s solutions to room temperature. When using the kit on a regular basis, store QuDye ssDNA Reagent and 1x TE buffer at room temperature, standards — at +4 °C.

! Please note that fluctuations in sample temperature can significantly affect measurement results. Avoid warming the samples; particularly do not hold the assay tubes in your hands just before fluorescence measurement with a Qubit™ fluorometer. If being in the Qubit™ fluorometer chamber even for a short time, the tube with the sample gets warmer, so perform measurements just after placing the tube with the sample in the fluorometer chamber. If one sample has to be reread, the tube with the sample should be removed from the fluorometer just after reading and placed in the fluorometer chamber only when fluorescence is measured.

Protocol

  1. Prepare QuDye ssDNA dye working solution taking into account that 200 μL of dye working solution will be required for each sample and for each of the two standards. In order to do that, dilute QuDye ssDNA reagent concentrate 200‑fold with 1x TE buffer.
    For example, to measure 3 samples and 2 standards, prepare 200 μL x 5 = 1000 μL of dye working solution (mix 5 μL of QuDye ssDNA reagent concentrate and 995 μL of 1x TE buffer).
    ! It is recommended to use dye working solution within several hours after preparation. In case of postponed measurements protect prepared dye working solution from light.
    ! Use only plastic containers to prepare dye working solution, as QuDye ssDNA reagent can adsorb to glass surfaces, which results in decreasing of the dye concentration in samples and biases in the measurement results.
  2. Set up two 0.5 mL tubes (thin-walled and optical-transparent) for the standards and one tube for each sample. Label the tube lids. Do not label the side of the tube as this can interfere with the sample read.
  3. To each of two tubes for standards add 190 µL of QuDye ssDNA dye working solution and either 10 µL of Quantitative standard, 0 ng/µL (Standard #1) or ssDNA quantitative standard, 20 ng/µL (Standard #2). Vortex for 2–3 seconds and centrifuge briefly.
  4. To each tube for samples add 180–199 µL of QuDye ssDNA dye working solution and 20–1 µL of test sample, respectively (the total volume should be 200 µL). Vortex for 2–3 seconds and centrifuge briefly.
    The dilution of test sample is optional and depends on its initial concentration. The initial sample concentration should be within the range of 50 pg/µL—200 ng/µL. Final DNA content in the assay tube after diluting the sample in the dye working solution should be within the range of 1–200 ng for measurement with a Qubit™ fluorometer. At the same time, avoid pipetting small volumes to dilute the initial sample in order to maintain accuracy and precision of your measurements.
  5. Incubate all tubes (containing standards and DNA samples) for 2 minutes at room temperature.
  6. Perform the fluorescence measurements.

Fluorescence measurement with a Qubit™ fluorometer

The next steps should be carried out according to the instruction of the Qubit™ fluorometer. Depending on the version of the fluorometer the menu items may differ from the specified below.

  1. On the Home screen of the Qubit™ fluorometer, choose ssDNA as the assay type. Press Go.
  2. With each preparation of the dye working solution, calibrate the fluorometer. Select Run new calibration and press Go.
  3. Insert the tube containing Standard #1 into the sample chamber, close the lid, then press Go. When the reading is complete (~3 seconds), remove Standard #1. Insert the tube containing Standard #2 into the sample chamber, close the lid, then press Go. When the reading is complete, remove Standard #2.
  4. Insert the tube containing user sample into the sample chamber, close the lid, then press Go. On the screen you will see the QF value.
    Calculate the concentration of the sample by the formula: Concentration of the sample = QF value x 200/sample volume.

Table 1. Effect of contaminants on fluorescence when measuring ssDNA concentration with the QuDye ssDNA Assay Kit

Contaminants Final concentration in test sample Change in fluorescence (increase↑ or decrease↓)
Sodium acetate 30 мМ Non-significant
(less than 10%)
Agarose 0.1%
Chloroform 2%
Ammonium acetate 50 мМ Moderate
(10-20%)
Phenol 0.2%
Ethanol 10%
Triton X-100 0.1%
Bovine serum albumin 2% Significant
(more than 20%)
IgG 0.1%
Sodium chloride 100 mM
Zinc chloride 1 мМ
Magnesium chloride 5 мМ
Urea 2 М
Sodium dodecyl sulfate 0.01%
Polyethylene glycol 1%
ATP 0.1%

Related kits

QuDye ssDNA Assay Kit (optimized for Qubit®)

Ready kit for accurate and sensitive quantification of single-stranded DNA with Qubit™ fluorometer; the measurement range is from 50 pg/μL to 200 ng/μL for initial ssDNA sample.
Show pricing
Cat. # Quantity Price Lead time
17102 100 assays $75.00 in stock
18102 100 assays (incl. tubes) $90.00 in stock

Your item has been added. View your cart or proceed to checkout
The count of items is incorrect.